Рэй-Рэй
фантастический мозгоед
28.11.2012 в 23:52
Пишет Иуда _Искариот:

Муза для Muse. О чем пишет песни Мэтт Беллами?
В предыдущей части статьи мы с вами заглянули в мир детства Мэтта Беллами и попробовали сделать анализ его личности. Чтобы лучше понять вокалиста Muse, я решила обратиться к самим песням.

О чем же пишет свои песни Мэтт Беллами? О чем поет группа?

Основные темы, пронизывающие все творчество Muse – это современное общество, поиски смысла и любовь. Обычно первые две тесно переплетаются с последней, как это часто бывает у звуко-зрительных людей. Теория мирового заговора, в которую верит Мэтт, и страх того, что слишком быстрый прогресс приведет к смерти цивилизации - проявления страхов зрительного вектора - отражаются во многих песнях. «Когда Зеты наполнят небо, Объяснят ли нам наши лидеры причину? Под завязку нагруженные спутники Не завоюют ничего, Кроме нашего сознания». Типичный страх потери права на свободное мышление, на потерю своей собственной индивидуальности, растворение в массе, стирание своего «Я» - все это преследует многих звуковиков. Именно такими людьми были написаны многие произведения киберпанк и различные антиутопии, где главным врагом выступает правительство, Старший брат, который следит за каждым, уничтожая всех инакомыслящих.




На идеи Мэтта Беллами очень сильно повлияла книга Джорджа Оруэлла «1984», которой он посвятил многие песни (альбом Resistance «Сопротивление»). Главный герой становится свидетелем того, как правительство постоянно изменяет историю, переписывая ее раз за разом так, как выгодно Старшему Брату - лидеру. Никто не замечает того, что происходит. Вчера воевали с Остазией, сегодня – с Океанией, но никто и виду не подает, что что-то изменилось. Стирают любые доказательства, любые следы. Нет в документах – значит, не было на самом деле. Единственное свидетельство – собственная память главного героя, на которую никак не может повлиять Старший Брат. Единственный способ сопротивления, который совершают герои – это любовь. «Любовь - вот наше сопротивление! Они будут держать нас порознь и не прекратят ломать нас. Держи меня! Наши губы должны всегда быть сомкнуты» - таков зрительный призыв Мэтта в песне Resistance.

Обществу выгодно, когда все одинаковые, обществу выгодно, чтобы ты был таким, каким тебя хотят видеть. Оставаться, во что бы то ни было, собой – самое сложное решение. Твоё самовыражение, особенно если тебя преследуют стражи мысли, жестоко карается. Звуковики буквально кричат о своей индивидуальности и страшно пугаются, когда их пытаются «загнать в рамки». «Чрезвычайно утомительное для всех зрелище: Быть тем, кем ты хочешь, И тем, что тебе нужно...».

В итоге – героев хватают и с помощью пыток пытаются изменить их мысли, заставляют отречься от своих чувств. Постоянные ужасные пытки не приносят результатов. Но зато весомым аргументом оказывается страх. Видя клетку с крысами, куда должны поместить его лицо, герой кричит в ужасе: «Отдайте им Джулию! Отдайте им Джулию! Не меня! Джулию! Мне все равно, что вы с ней сделаете. Разорвите ей лицо, обгрызите до костей. Не меня! Джулию! Не меня!» Сломлен. Отказался разумом - отказался полностью. Так был найден способ контролировать мысли и чувства – страх и боль. «Мы с тобой теперь согласны Быть наказанными за то, чего не совершали. Никому нельзя верить, теперь мы это знаем, Герои древности становятся прахом....» (United States of Eurasia).

Мэттью Беллами призывает к борьбе за свою свободу, свободу своих мыслей, за поиск истины, не смотря ни на что. «Они не заставят нас, Они перестанут унижать нас, Они не будут контролировать нас, Мы будем победителями» (Uprising). Человек без своего «Я» - это животное. «Животное, ты животное и больше ничего…»

Как любого обладателя звукового вектора, Мэттью Беллами преследуют те самые вопросы поиска смысла, Бога, переосмысления религии, что также отражается во многих песнях. «Кто мы? Где мы? Когда мы? Почему мы? Кто мы? Где мы? Почему, почему, почему?» (Exogenesis: Symphony Part I). Единственный выход – получить освобождение от этого мира. «Освободи меня от этого мира! Нам здесь не место, Это была ошибка, лишившая наши души свободы. Можешь ли ты освободить меня, Освободить меня от этого мира?» Однако сам Мэттью Беллами верит, что у людей еще остались силы сопротивляться злу. В одном из интервью он говорит: «У меня были периоды паранойи в мировосприятии. Но я все также верю в силу людей и любви изменять вещи».

И, конечно, творчество Muse не было бы таким волнующим, если бы не постоянная тема любви, которая, так или иначе, вырастает в любой песне. Тема любви неразрывно связана со зрительным вектором. Однако звуковое понимание любви несколько отличается от типично зрительного. Образ любимой женщины, который раз за разом рисует Мэттью Беллами – это некая абстрактность, обожествление. Это не просто земная женщина, это муза, которая заставляет чувствовать себя живым, заставляет творить. Либидо у кожно-звуковых людей небольшое, поэтому любимая и творчество неотделимы в сознании автора. То он называет своим «сумасшествием», то своей «импровизацией», «свободой», «противоречием», «путеводным ударом молнии», «музой»… Она – везде, в каждой песне, в каждой строчке.. Неудивительно, что группа сама по себе называется «Muse» - «Муза».

Кто же она, эта муза? Это – олицетворение творчества, которое живет внутри Мэтта Беллами. Он оживляет ее своей музыкой. Он влюблен в нее. Неудивительно, что каждое выступление Muse сопровождается выбросом огромного количества эмоций (Мэттью сам признался, что периодически даже плачет во время концертов).

Эмоции бывают настолько жарки, что солист Muse не раз разбивал во время концерта свои гитары. По его признанию, это часто случалось тогда, когда он чувствовал, что гитара не может передать ту музыку, которая идет из его сердца. На этом зрительный эпатаж на концертах группы не заканчивается. Многие выступления группы превращаются в настоящие театральные представления с удивительными визуальными эффектами (Чего только стоит волшебный рояль, который загорается разными цветами радуги, как только пальцы Мэттью касаются клавиш).




Концерты группы Muse – пример сильнейшей самоотдачи, когда эмоции и страсть настолько заряжают зрителей, что те буквально сходят с ума от переизбытка чувств и спрыгивают с балконов, ломая себе ноги. Группу не раз обвиняли в пагубном влиянии на фанатов, но тут их, на самом деле, не в чем обвинить – это просто типичный пример того, как человек со звуковым вектором с высоким темпераментом воздействует на фанатичных зрительников. Muse выступает в роли своеобразного «рупора идеи», озвучивающего мысли фанатов.

Возможно, вас еще заинтересуют статьи:
1. Тайна психического воспитания.
2. Хороший приворот: эффект и качество без предоплаты.

Мне понравилось – отправить этот пост в социальные сети:

Поделиться ВКонтакте Перепостить в ЖЖ Поделиться в Facebook Отправить в Twitter Отправить в Мой Мир Отправить в Одноклассники



URL записи

@темы: (ц)итата, музыка